Алексей Дробинин
Справочно-информационный материал
Группа компаний «АльтерВЕСТ»
В бодром темпе «венского вальса»
В свое время именно «АльтерВЕСТ» стал инициатором принятия ГОСТа на мороженое и одним из первых в отрасли получил знак международного стандарта качества HACСP. Но сейчас и весь российский рынок перешел на новые стандарты, и как при этом изменилась стратегия одного из крупнейших производителей мороженного, на что он делает упор в своей деятельности, в режиме экспресс-опроса рассказывает Алексей Дробинин, советник исполнительного директора ГК «АльтерВЕСТ».
— Алексей Васильевич, на Ваш взгляд, все ли российские комбинаты вашей отрасли адаптировались к ВТО, имеют соответствующую сертификацию и, главное — должное конкурентное качество продукции? На что делает упор «АльтерВЕСТ»?
— В июле этого года сертификация предприятий в соответствии с нормами HACCP стала обязательной, в нашей же компании эти нормы, как вам известно, действуют давно — «АльтерВЕСТ» получил такой сертификат еще в 2002 году, то есть был одним из первых предприятий отрасли, внедрившим международные нормы безопасности в производстве мороженого на своем предприятии.
— А каковы Ваши прогнозы на рост отпускных и розничных цен на товары замороженной группы после вступления страны в ВТО? Каких изменений в целом можно ждать в этом сегменте в ближайшее время?
— Если речь идёт о росте конкуренции российских производителей с производителями из дальнего зарубежья и о возможном, таким образом, снижении цен, то в ближайшее время не ожидаем каких-либо серьезных изменений. Мороженое, произведенное в Прибалтике или в Бельгии и продаваемое, например, в Москве, по-прежнему дороже российского и скорее повышает среднюю цену на рынке, чем снижает.
— Насколько остро сегодня стоит для вас сырьевой вопрос? Как удорожание сырья сказывается на вашем ценообразовании? Отражается ли повышение цен на сырье на рецептурах ваших изделий?
— Повышение цен на сырье, конечно, приводит к общему росту цен и поэтому мы, как и другие производители мороженого, раз в год, весной, повышаем цены на свою продукцию, но менять, удешевлять рецептуры из-за роста цен мы не будем.
— В чем конкурентное преимущество изделий «АльтерВЕСТ» перед аналогичной продукцией других компаний?
— В каждой компании есть продукция, которой она гордится и, наверное, небезосновательно считает её уникальной. Мы уже не первый год производим продукцию из аэрированного творога, под торговой маркой ТВОРОЖЕНОЕ. Это уникальный продукт, никто из производителей мороженого не делает ничего похожего. Эти необычные десерты из творога мы выпускаем и под заказ для крупных молочных компаний и для собственных дистрибьюторов. Очень сильно изменится эта линейка в ближайшее время. Мы учли пожелания розницы, конечных потребителей — теперь можно не бояться, что нежное ТВОРОЖЕНОЕ будет деформировано покупателем на тёплой полке.
«АльтерВЕСТ» многие годы успешно использовал известные бренды для продвижения своей продукции. Компания выпускала продукцию по лицензионным соглашениям с Wimm-Bill-Dann (J-7 и Чудо-Ягода), Disney (Winnie The Pooh), Kraft Foods (Alpen Gold). Мы продолжим эту практику и в будущем. Подписаны договоры на выпуск веселого мороженого и творожных десертов с владельцами очень популярного детского мультсериала «ФИКСИКИ». В дорогом шоколаде будем выпускать продукцию под маркой премиального кондитерского бренда «ФРУЖЕ».
Говорить сейчас о всех новинках пока преждевременно. Приходите в феврале на выставку «Продэкспо» на наш стенд, и я думаю, Вы увидите самое большое количество новинок за всю историю «АльтерВЕСТа».
— Расскажите о сети собственных киосков «АльтерВЕСТ» — как и за счет развивается это направление, каких показателей удалось добиться, каковы перспективы?
— Надо сказать, что действия московских властей по «упорядочению уличной торговли» уменьшили количество киосков у всех участников данного рынка. Предварительные тендеры на право аренды торгового места заставляют очень тщательно считать экономику каждой точки и всего бизнеса в целом. Но по-прежнему данное направление является очень интересным, в том числе и потому, что киоск с хорошо оформленной витриной это отличная реклама нашего мороженого на улицах Москвы, работающая 365 дней в году.
— Какой продукт вы бы назвали лицом своего бренда? Чем гордится сегодня «АльтерВЕСТ»?
— Всякий продукт в соответствии с неумолимыми законами маркетинга имеет свой жизненный цикл: стадию взросления, пик популярности и в конце закономерное старение и увядание, так вот рулет «Венский Вальс», появившийся вместе с запуском производства «АльтерВЕСТа», по-прежнему чувствует себя «бодрячком», любим покупателями, занимает лидирующие позиции в рейтинге, и, наверное, в кастинге на звание «мистер АльтерВЕСТ» занял бы первое место.
— Планирует ли ваша компания как-то еще расширять сферу своей деятельности в ближайшем будущем, расширять ассортимент за счет использования новых продуктов и новых видов сырья?
— Да, планируем. Сбытовые возможности Группы компаний «АльтерВЕСТ» в направлении молочной продукции сейчас значительно больше, чем несколько лет назад. Мы будем развивать ассортимент «молочки» не только за счёт производства премиальных творожных десертов, но и более дешёвых и массовых продуктов. Хотелось бы сохранить интригу, поэтому только скажу, что и эти новинки также мы покажем в феврале на «Продэкспо».