Сергей Филиппов
Справочно-информационный материал
Группа компаний «Агама»
Рыбная революция ГК «АГАМА»: возврат доверия россиян к морепродуктам
По словам представителей ГК «Агама», все преобразования будут соответствовать основным установкам и идеям ГК: рост производительности и прибыли только за счет роста доверия покупателей к полезной рыбной заморозке, возвращение свежих замороженных рыбных и морепродуктов в ежедневный рацион соотечественников благодаря несомненным высоким стандартам качества продукции. Подробнее об этом и о том, какие изменения в этом сегменте рынка произойдут в России до конца 2013 года, и о последствиях для отрасли вступления нашей страны в ВТО, рассказывает генеральный директор ООО «Агама Истра» — одного из восьми бизнесов ГК «АГАМА», — Филиппов Сергей Анатольевич.
— Какие, на ваш взгляд, наиболее значимые события произошли на рынке рыбы и морепродуктов в России в 2013 г., как они отразились на деятельности вашего предприятия?
Ф. С. А. Наиболее значимое событие происходит сейчас — это резкий рост мировых цен на большое количество разных биологических видов рыбы и морепродуктов. Прежде всего — королевскую креветку (до 70%). Связан с проблемами в аквакультуре (снижением урожайности из-за высокого уровня смертности мальков), и продолжающимся ростом спроса на морские деликатесы, особенно со стороны стремительно богатеющего азиатского среднего класса.
— Все ли российские комбинаты данной отрасли адаптировались к ВТО, имеют соответствующую сертификацию и, главное — должное конкурентное качество продукции? На что делает упор ГК «Агама»?
Ф. С. А. Вступление в ВТО пока оказывает скорее положительное влияние на отрасль, так как основу сырья составляет импорт. В дальнейшем, в перспективе 3–5 лет, однако, не исключено негативное воздействие, когда многие пошлины на продукты с высокой добавленной стоимостью (например, на очищенную вареную креветку) практически обнулятся. Это, безусловно, ударит по отечественным производителям креветки, так как откроет рынок множеству импортеров — однодневок.
— Каковы ваши прогнозы на рост отпускных и розничных цен на товары группы морепродуктов и рыбной группы после вступления страны в ВТО?
Ф. С.А. В целом, сам фактор ВТО влияет на цены позитивно, т. е. должен их снижать. Однако резкий рост стоимости сырья нивелирует это влияние в данный момент.
— Насколько сейчас велика конкуренция со стороны скандинавских и дальневосточных производителей, а так же производителей из Прибалтики?
Ф. С. А. Дальневосточные производители не оказывают никакого влияния на конкуренцию. Скандинавские и прибалтийские компании уже имеют собственные производственные филиалы в России и занимают существенную долю рынка, являясь главными и самыми опасными конкурентами российских фирм.
— Насколько остро сегодня стоит для вас сырьевой вопрос? Как удорожание сырья сказывается на вашем ценообразовании? Отражается ли повышение цен на сырье на рецептурах ваших изделий?
Ф. С.А. В связи с сокращением аквакультуры креветки, а также квот на вылов дикой креветки, сырьевой вопрос стоит очень остро. Очень неуютно себя чувствуют компании, не имеющие долгосрочных партнерских отношений с ловцами морепродуктов. Так как доля сырьевой составляющей в себестоимости замороженных морепродуктов доходит до 90% — рост цены на сырье прямо приводит к повышению цен на готовую продукцию. В этом году наша компания вынуждена уже третий раз повышать цены для клиентов, такого не было даже в кризисных 2008–2009 годах.
— Эксперты обращают внимание на чрезмерную эксплуатацию рыбных ресурсов и крайнее истощение запасов. Каких изменений в целом можно ждать в этом сегменте в ближайшее время?
Ф. С. А. Эксперты во многом правы: вылов водных биологических ресурсов в последнее двадцатилетие стабилизировался, и даже имеет слабую тенденцию к падению. За то же время население Земли выросло более чем на миллиард человек, выросли и доходы, особенно в азиатских странах, где потребление морепродуктов и рыбы гораздо более традиционно, чем у нас. В будущем следует ожидать только сокращения квот на вылов, и самого вылова, усиления регулирующих мер со стороны государств. Как следствие, долгосрочно, можно ожидать только роста цен.
— В чем конкурентное преимущество изделий ГК «Агама» перед аналогичной продукцией других компаний?
Ф. С. А. Наше главное преимущество — это бескомпромиссный подход к качеству. Мы не гонимся за сиюминутной прибылью путем «добавления воды» или специальных обработок для увеличения массы продукта. Наша цель — производить продукты, за которые не стыдно, и приготовив которые, хозяйка будет гордиться своим блюдом. Верим, что только такой подход приведет к долгосрочному успеху.
— Какие инновационные идеи появились на рынке за последнее время? Какие инновации применяются на предприятиях ГК «Агама»?
Ф. С.А. У нас много инновационных идей и проектов, пока раскрывать их преждевременно. Пусть это останется сюрпризом для наших любимых потребителей и конкурентов.
— Расскажите подробнее о своих торговых марках.
Ф. С.А. Мы представляем три бренда: «AGAMA», «Бухта изобилия» и «Viva la Crema».
Под брендом Agama мы предлагаем свежую замороженную рыбу, креветки и другие морепродукты, качество которых гарантированно многолетней экспертизой компании.
В ассортимент Agama входят как популярные виды рыбы, такие как треска, семга, камбала, так и виды рыбы, которые оценят истинные ценители рыбной кулинарии — тунец, Гренландский палтус.
Ассортимент морепродуктов Agama рассчитан на самого взыскательного потребителя: креветка из северных и южных стран различной степени очистки и размеров.
Более того, мы постоянно дополняем ассортимент Agama новыми и уникальными для потребителей продуктами.
Мы тщательно следим за качеством, поэтому мы работаем только с лучшими поставщиками мира, а так же постоянно контролируем качество всех наших продуктов в лабораторных условиях.
Ассортимент продуктов бренда полностью отвечает названию «Бухта Изобилия», ведь он включает в себя креветки, рыбу, крабовые палочки, полуфабрикаты и другие морепродукты.
Мы тщательно следим, чтобы качество всех продуктов «Бухты Изобилия» соответствовало всем актуальным нормам и требованиям.
Именно сочетание большого ассортимента продуктов достойного качества по приемлемой цене делает бренд «Бухта Изобилия» таким привлекательным для любителей рыбы и морепродуктов.
Так же у нас есть свое мороженое под брендом Viva la Crema, которое производится одном из крупнейших заводов Европы. Это мороженое с премиальной рецептурой, основанной на натуральных сливках. Мороженое Viva la Crema рассчитано на домашнее потребление.
Рецептура нашего мороженого вдохновлена исконно итальянскими традициями — ведь именно Италия считается королевой этого десерта. Ассортимент включает тринадцать разнообразных вкусов. Каждый, из которых имеет сложную рецептуру, совмещая в себе два вида мороженого из отборных сливок с разнообразными соусами и топпингами — кусочками натуральных фруктов, ягод, орехов, шоколада и карамели и тд.
Наше мороженое соответствует самым высоким стандартам качества, что подтверждено Всероссийским Научно-Исследовательским Институтом Молочной Промышленности.
— Какие мотивационные программы для дистрибьюторов, партнеров и сетей наиболее эффективны на рынке, и какие маркетинговые инструменты использует ГК «Агама»? В каких регионах сегодня представлена ваша продукция?
Ф. С. А. Наиболее эффективными программами для дистрибьюторов являются программы направленные на ввод новинок в торговые точки — клиенты дистрибьютора, а также введение задач по бренду производителя в стандартный KPI торговой команды дистрибутора. Агама использует различные каналы коммуникации, особо хочется отметить нашу активность в соцсетях, например страничка Agama Seafood набрала уже более 45 тысяч пользователей и, надеюсь, реально помогает тысячам хозяек использовать вкусные и полезные для здоровья дары моря в приготовлении своих кулинарных шедевров.
— Какой продукт вы бы назвали лицом своего бренда? Чем гордится сегодня «Агама»?
Ф. С. А. Один из вкуснейших продуктов, который выпускает «Агама» — это лойны трески — самая ценная часть филе трески, то, что мы обычно называем вырезкой, говоря о мясе. Мы производим этот деликатесс на нашем заводе в Мурманске, из трески, выловленной нашими отечественными рыбаками. Завод стоит прямо на берегу моря, что гарантирует кратчайшую цепочку поставок сырья для наилучшего качества филе. Мы считаем треску одним из наиболее ценных сортов морской белой рыбы, при этом достаточно доступной по цене широкому кругу потребителей. Россия вместе с Норвегией обладает самыми большими запасами трески в мире, так что мы можем по праву заявить, что наши лойны трески — это полностью российский продукт мирового уровня. Наши потребители — это подтверждают: продажи растут непрерывно каждый месяц, периодически мы даже не справляемся с возрастающим потоком заказов
— Расшифруйте, пожалуйста, подробнее девиз компании «Лидерство для Людей».
Ф. С. А. Лидерство для людей — это постоянное движение вперед, активное изменение себя и окружающей действительности с целью служения людям.
Лидеры — идут вперед и ведут за собой других (от английского слова «lead», вести). Главное в лидерстве — не умение обогнать других, а именно способность повести за собой, помогая и служа тем, кто рядом.
Но не все лидеры одинаковы, и важно не забывать основную часть девиза — «для людей», которая задает направление движения, помогает определить точные цели, куда нужно вести.
Это значит, что если мы видим что-то хорошее и интересное для себя, мы не просто движемся в эту сторону сами, но и стараемся донести, увлечь за собой и не боимся брать на себя ответственность за тех, кто нам доверяет.
— Планирует ли ваша компания как-то еще расширять сферу своей деятельности в ближайшем будущем, расширять ассортимент за счет использования новых продуктов, новых видов сырья?
Ф. С. А. Планирует, но пока это секрет
— Какие задачи стоят перед компанией «Агама» до конца 2013го года? Каковы планы на последующие годы?
Ф. С. А. Нашей главной задачей является «революция на рынке рыбы». Не секрет, что качество предложения в сегменте рыбного филе далеко от идеального, множество потребителей давно разочаровалось в этом продукте. Сейчас средний россиянин потребляет больше креветки, чем замороженной рыбы, это ли не абсурд? Мы хотим вернуть доверие покупателей к замороженному филе рыбы, предлагая действительно качественный продукт для ежедневного потребления.