Экспертное мнение
Справочно-информационный материал
Дамир Имамович, вице-президент группы компаний «Продукты Питания»
1. Какую долю занимает категория готовых блюд на рынке замороженных продуктов? Выросла ли она в 2012 году? Будет ли доля увеличиваться в дальнейшем?
Отмечу, что, по оценке наших аналитиков, доля готовых блюд в общей структуре рынка замороженных продуктов питания по итогам 2012 года оценивается на уровне 5% в стоимостном выражении и на уровне 4% в натуральном выражении. Это не самый емкий, но перспективный сегмент российского рынка заморозки. По итогам 2012 года рост сегмента оценивается на уровне 25–27% в натуральном выражении, что связано с восстановлением покупательной способности населения и возвратом к привычкам потребления, складывающимся в предкризисный период. Кроме того, быстрые темпы роста в 2001–2012 годах объясняются эффектом низкой базы.
По итогам 2013 года рынок ожидает, вероятно, постепенно замедление темпов роста до уровня 7–10% в годовом исчислении.
А географически потребление замороженных готовых блюд на сегодняшний день сосредоточено в крупных городах.*
Думаю, в перспективе рынок ждет более активный рост этого сегмента — увеличивается доля экономически активных потребителей. Готовые обеды мы продаем под торговой маркой «Российская Корона». Ассортимент и качество сформированы с учетом новых тенденций и потребительских предпочтений. Все продукты изготовлены из натуральных компонентов и без ГМО. Срок хранения девять месяцев. Обеды ТМ «Российская Корона» — это высокое качество и превосходный вкус домашней еды. Наш девиз: «Качество еды — качество жизни!».
2. Как можно охарактеризовать конкурентную среду на рынке готовых блюд? В каком сегменте наиболее сильна конкуренция?
Как достаточно высокую. В принципе, любой производитель замороженных продуктов питания в достаточно сжатые сроки может наладить выпуск готовых первых или вторых обеденных блюд высокой степени готовности. Проблема в стабильности качества выпускаемой продукции и в нестабильности дистрибуции. Кроме того, рынок замороженных готовых блюд подвержен значительным сезонным колебаниям, что устанавливает достаточно высокую планку входа для производителя, поэтому круг активных игроков изменяется достаточно медленно. Конкуренция идет в основном на ценовом и ассортиментном уровне.
Оценить конкуренцию на уровне отдельных подсегментов достаточно сложно. В принципе, базовый набор замороженных готовых блюд у большинства производителей схож. Тут на показатели продаж скорее влияют вкусовые предпочтения (например, разная рецептура лазаньи или макарон по-флотски), доступность продукции (широта дистрибуции), розничная цена, удобство и привлекательный дизайн упаковки.
*Источник: АМИ «ВЕТРА-маркетинг»