Замороженные и охлаженные продукты. Мороженое. Отраслевой специализированный каталог.
  • Справочник российских и зарубежных компаний
  • ТОП-100 Влиятельные персоны
  • Новости
  • Компании
  • Дегустации
  • Новинки
  • Интервью
  • Рассылки
  • Рынок
  • КАТАЛОГИ
  • Консервация
  • Редакция

подписка.

Участники проекта


@SnKiGb – телеграм-канал отраслевых новостей. Продукты питания, кондитерские изделия, спиртные напитки



Пегас


Новый портал отраслевых новостей


Читайте свежий номер журнала


Новости. Разделы

  • Государство
  • За рубежом
  • Интересно
  • Компании
  • Регионы
  • Рынок сегодня

Популярные новости

  • Производство мороженого в 2025 году может установить рекорд

    Производство мороженого в России в 2025 году может увеличиться на 8–9%, достигнув рекордных 650 тыс. т



  • Размещение информации о вашей компании в каталоге «Замороженные и охлажденные продукты. Мороженое»

    Заполните форму для размещения информации о вашей компании в разделе "СПРАВОЧНИК РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ"



  • В России снизились цены на куриное мясо в начале 2025 годаВ России снизились цены на куриное мясо в начале 2025 года

    В январе и феврале 2025 года в России наблюдалось незначительное снижение цен на куриное мясо



  • Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 года

    В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 году объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%



Популярные статьи

  • Соус томатный «САЦЕБЕЛИ СВЕЖИЙ ПОМИДОР» ТМ «КИНТО»
    Соус томатный «САЦЕБЕЛИ СВЕЖИЙ ПОМИДОР» ТМ «КИНТО»

    Масса нетто: 305 г
    Срок годности: 3 года
    Вид упаковки: стеклянная бутылка
    Состав: помидоры протертые свежие, сахар, соль, семя кориандра молотое, чеснок свежий, уцхо-сунелиа.

    НАО «Дарсил»



  • «ПРОДЭКСПО-2025»: выставка продовольственного бизнеса

    Рассылка выставки "Продэкспо" от 31.01.2024 года



  • Молоко сгущенное с сахаром со вкусом клубники. ТМ СКЗ
    Молоко сгущенное с сахаром со вкусом клубники. ТМ СКЗ

    Сладкая революция: новое сгущенное молоко со вкусом клубники от АО «Консервный завод «Саранский».




Каталог


Новый портал отраслевых новостей


Пегас



@SnKiGb – телеграм-канал отраслевых новостей. Продукты питания, кондитерские изделия, спиртные напитки


Раздел: Новости Подписка на новости | Подписка на каталог | Реклама | Контакты

Новости

Краб пополз на экспорт


Справочно-информационный материал
 

Почему в России дорожают ракообразные

Краб стал более премиальным деликатесом. Как заявляют рестораторы, в этом году закупочные цены выросли в полтора раза, пишет Shopper’s. Эксперты считают, что причиной послужил рост экспорта. За первые три месяца, по данным аналитиков, Россия продала за рубеж 17 тыс. тонн продукта более чем на $440 млн, это почти на четверть больше и по количеству, и по деньгам, чем годом ранее. Половина выручки приходится только на Китай.

Но дело еще в особой системе продаж на внутреннем рынке, отмечает председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов. Причем, по его словам, из-за этого под угрозой и более популярные морепродукты: «С 2021-го по весну 2025-го была проведена серия аукционов по торговле правом на вылов краба. В результате все такие ресурсы были проданы. Из крабового сегмента рыбного хозяйства было изъято 200 млрд руб. Вот эти деньги, которые заплатили краболовные компании, сейчас вынуждают их корректировать цену реализации на внутреннем рынке. Вторая причина — это серьезнейший рост затрат на производство. В последние три года этот показатель по отношению, допустим, к 2021 году увеличился как минимум на 70%.

Я буквально сегодня у игроков рынка уточнял стоимость продукции: замороженные клешни камчатского краба на московско-питерском рынке стоят порядка 4,2 тыс. руб. за кг. В 2024-м цена была ниже где-то на 20%, в 2023-м — на 30-35%. Так что в ближайшие годы краб, в частности камчатский, окажется по цене где-то в сегменте между красной и черной икрой. Если государство будет еще на аукционы выставлять какие-то водные биоресурсы, которые есть у краболовов (они же ловят еще и минтай, и треску, и пикшу, и окуня, палтуса), то, естественно, все эти затраты размажутся по всем видам рыбной и крабовой продукции. И это будет дальше толкать цены вверх».

Некоторые игроки даже заявляют о дефиците на внутреннем рынке. В сети «Тануки» отметили, что найти качественный продукт стало сложнее. При этом менять поставщиков не получится: снижать затраты за счет качества непозволительно для сегмента. Но переложить расходы в цены для клиентов можно почти безболезненно, говорит генеральный директор сети рыбных ресторанов «Филимонова и Янкель» Андрей Рябечков: «Все поставщики находятся в плюс-минус одних условиях. Рост закупочных цен, конечно, отразился на повышении стоимости для потребителя. Незначительное количество гостей ресторанов в Москве могут себе позволить поесть краба, соответственно, просто издержки перекладываются на долю богатых людей, у которых есть деньги, которые могут позволить себе есть в ресторанах и оплачивать пятизначные чеки».

В прошлом году цены на деликатес резко снизились. Московские рестораны пополняли меню крабовыми позициями, доступные продукты появлялись и в некоторых продуктовых сетях. Вероятно, краболовы пробовали реализовывать продукт для внутреннего потребителя и разочаровались, считает председатель совета директоров медиахолдинга FishNews Эдуард Климов: «Краб есть. Если поставщики будут давать цену, за которую он уходит на иностранные рынки, то никаких проблем у закупщиков внутри России не будет. С краболовов российское государство берет миллиарды рублей, и государство ставит задачу продавать краба за рубеж, потому что стране необходима валютная выручка.

Спрашивается: "Что делать рыбаку?" Как можно одновременно давать высокую цену за рубежом и цену в два раза меньше в России? Такого не бывает. За рубежом сейчас платят много, потому что краб — это всегда премиум, он идет в Китай, Корею, Японию. Если откроются американские рынки (они сейчас закрыты для российского краба), цена, наверное, будет еще больше. Если мы говорим о 2024-м, российские рыбаки просто пробовали внутренние рынки, насколько люди готовы за это платить. Если цена растет, то российский покупатель краба не покупает, потому что дорого.

А правильнее сказать: закупщики не покупают, считая, что в ресторане этого краба за такую цену россияне не купят, а китайцы купят».

При этом аналитики Всероссийской ассоциации рыбопромышленников замечают, что потребление в России в том году выросло на 20%, поставщики продали до 8 тыс. тонн краба. Но, несмотря на санкции, внешние рынки расширяются: в этом году производители начали экспортировать в ОАЭ и Таиланд. Всего за границу уходит больше 90% добычи.

 

Анжела Гаплевская

15.05.2025   •   https://www.kommersant.ru


Смотреть все последние статьи и новости раздела ››



@SnKiGb – телеграм-канал отраслевых новостей. Продукты питания, кондитерские изделия, спиртные напитки


  • Справочник российских и зарубежных компаний
  • СМОТРЕТЬ ПЕЧАТНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА «ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ.»


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • Определено место и время проведения выставки «Продэкспо-2026»
    Определено место и время проведения выставки «Продэкспо-2026»

    33-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2026» состоится 9–12 февраля 2026 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»)



  • В камбальных условиях. Рыба дорожает на росте спроса при нехватке предложения

    Сокращение объема вылова способствует росту оптовых цен на камбалу. С января эта рыба подорожала на 27,6%, год к году — на 40,5%



  • Томатный соус SICILIA пряно-острый. ТМ TOMATTI
    Томатный соус SICILIA пряно-острый. ТМ TOMATTI

    Изысканный вкус Сицилии в новом томатном пряно-остром соусе SICILIA от TOMATTI




Задать вопрос



 
 
Картинка
 


Copyright © 2000-2025. «Замороженные и охлажденные продукты. Мороженое»

Все права на опубликованные на сайте https://frozen.snkigb.ru и каталоге «Замороженные и охлаженные продукты. Мороженое» материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Любое использование материалов допускается только по согласованию с Редакцией с обязательной активной ссылкой на источник.

Данный сайт предназначен для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров производителей и продавцов замороженных и хлажденных продуктов, мороженого, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Сайт содержит информацию исключительно о хозяйственной деятельности компаний – производителей и продавцов заморозки, а также об акциях и мероприятиях, проводимых такими компаниями.

Наши интернет-ресурсы:
Журнал «Гастрономия. Бакалея» * Консервный бизнес * Замороженные и охлажденные продукты *
Журнал «Кондитерские изделия» * Шоколад. Шоколадные конфеты *
Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты * Кондитерские изделия. Технологии *
Журнал «Спиртные напитки» * Водка Premium * Коньяк. Бренди. Виски * Вино. Russia